Расцвет
В эпоху расцвета монастыря у его ворот не было недостатка в желающих попасть на обучение. Введенный еще в IV веке строгий отбор, однако, неустанно соблюдался. Для того, чтобы попасть в Шаолинь, необходимо было пройти СТРОГИЙ «ЭКЗАМЕН»: долго ждать у ворот приглашения войти, исполнять рутинную работу в монастыре, простоять в стойке всадника в течение часа. Принятым в монастырь считался тот, кому настоятель в конце беседы вручал чашку чая.
Боевые искусства жителей района недалеко храма Шаолинь также стали очень популярным и способствовали развитию Шаолиньского кунг-фу. На протяжении многих лет суть различных школ китайских боевых искусств была интегрирована в храме Шаолинь, что делало храм центром боевых искусств. Шаолиньская Школа боевых искусств прошла становление за долгие годы развития и стал широко известна.
Во время династии Мин (1368-1644) монастырь пользовался огромной славой благодаря высоким нравственным и физическим качествам монахов. Все монахи Шаолиня практиковались в боевых искусствах, и Шаолиньское кунг-фу стало известно по всей стране.
При императоре Юн Лэ (1403-1425) монастырь получил богатые дары. Была проведена реставрация и расширение. Начальником тайной полиции при этом императоре был Чжан Во – бывший шаолиньский монах. Именно он ввел ПРАКТИКУ ШАОЛИНЬЦЮАНЬ («шаолиньский кулак») во многих монастырях Китая.
Согласно описанию «Суншаньские Путевые заметки», написанные Ван Шининг в период династии Мин, «более чем 400 монахов в храме Шаолинь, и все они хороши в боевых искусствах. Во время демонстрации, борьбы с кулаками и дубинками, человек летает в облаках».
Борьба с захватчиками
Спад популярности Шаолинь в середине XVI века был связан с широким распространением школ светского характера. С установлением в Китае маньчжурской династии Цинь в 1648 году, монастырь становится центром заговорщиков, стремившихся вернуть трон представителям минской династии. Именно три монаха из Шаолиня возглавили восстание против маньчжуров, начавшееся вскоре в провинции Фуцзянь.
В 1665 году правительственными войсками ШАОЛИНЬ БЫЛ ЗАХВАЧЕН И СОЖЖЕН, а монахи убиты, однако, в годы правления императора Цянь Луна монастырь полностью восстановили. Не все монахи погибли при пожаре: многие разошлись по стране, передавая навыки шаолиньского ушу. Возникло множество школ – прямых наследниц Шаолиня.
Шаолиньский стиль за непродолжительный период времени начал оказывать огромное влияние на большинство школ китайского ушу. Особенно широкое распространение оно получило среди возникающих в массовом порядке тайных обществ, практиковавших боевые искусства. Именно эти общества продолжили борьбу с манчьжурами: за двести лет было организовано более 60ти восстаний против династии Цин.
Copyright@2014 Использование этого материала возможно только с ссылкой на правообладателя: Школа Боевых Искусств “МАСТЕР ШАОЛИНЬ”