История..
С 8 по 15 века документальных свидетельств об участии монахов в боях нет; однако как минимум 40 источников 16 и 17 веков твердят о том, что боевые искусства стали настолько неотделимой частью жизни монахов Шаолиня, что им даже пришлось создать новую буддийскую традицию, чтобы обосновать это явление.
Упоминания боевых искусств монастыря встречаются в различных литературных жанрах поздней династии Мин: эпитафии монахов-воинов, руководства по боевым искусствам, военные энциклопедии, исторические свидетельства, записи путешественников, художественная литература и даже поэзия.
Эти источники рассказывают о владении рукопашным боем, копьем, а также самым известным оружием Шаолиня – шестом. К середине 16 века изучающие боевые искусства отправлялись на обучение в Шаолинь со всей территории империи Мин.
Примерно в 1560 году генерал и мастер боевых искусств Юй Даю прибыл в Шаолинь, чтобы познакомиться с боевыми навыками монахов, и – удивительно! – разочаровался. Генерал вернулся на юг с двумя монахами, которых в течение трех лет обучал владению шестом. Впоследствии они вернулись в Шаолинь и передали полученные знания другим монахам.
Развитию боевых искусств способствовало и беззаконие в провинции Хэнань, где расположен монастырь, во время поздней династии Мин и на протяжении царствования всей династии Цинь. Израильский китаевед Меир Шахар считает, что тайцзицюань, боевая система семьи Чан, багуачжан, синъицюань и бацзицюань возникли именно в это время в данном регионе.
Пираты
В 1540-1560гг. пираты Вокоу, грабили и разоряли восточное и юго-восточное побережье в невиданном масштабе.
В 1553 году военачальник Вэнь Бяо начал призывать монахов, в том числе и из Шаолиня, для борьбы с пиратами. Монахи-воины сражались как минимум в четырёх битвах, в трех из которых они потерпели поражение.
Свою самую значительную победу монахи одержали летом 1553 года. 120 монахов-воинов под предводительством монаха Тяньюаня победили пиратов и далее в течение 10 дней преследовали отступавших. Потери пиратов составили более 100 человек, а у монахов – 4.
В этой битве участвовали монахи и из других монастырей, и между воинами разгорелось соперничество. Тяньюань победил 8 монахов, которые оспорили его предводительство. Среди трёх буддистских центров боевых искусств Шаолинь в то время считался главным. Также были известны монахи с горы Фуниу в провинции Хэнань и горы Утайшань в провинции Шаньси. Монахи Фуниу владели шестом, которому научились в Шаолине, а монахи Утайшань практиковали технику боя копьём семьи Ян.
Двумя наследиями монастыря Шаолинь являются Чань-буддизм и боевые искусства (Цюань). В Шаолине эти традиции являются двумя частями одного целого, и монахи всегда придерживались философии соединения практик чань и цюань, причём религия как бы включает в себя боевое искусство.
В состав боевого искусства входит огромное количество дисциплин. Обычно их классифицируют следующим образом:
1. Базовые умения: выносливость, гибкость и равновесие, которые необходимы для выполнения боевых движений. В шаолиньском кунг фу гибкость и навыки равновесия называются искусством ребенка.
2. Сила:
· Цигун, который, в свою очередь, делится на внутренний и внешний. Внутренний – это статичная медитация, а внешний – динамичная, представленная таким методами, как Бадуаньцзинь (8 отрезков парчи), ИцзиньЦзинь и другие.
3. Боевые умения: различные техники боя с оружием и без, противостояния вооруженному противнику.
Copyright 2016 © Использование этого материала возможно только с ссылкой на правообладателя: Школа Боевых Искусств «МАСТЕР ШАОЛИНЬ»