Ян Лю Чен, несомненно, является одним из наиболее известных китайских мастеров Тайцзи Цюань в мире. История освоения им секретного искусства Тай Цзи Цюань в отдаленной деревне Чень Цзя Гоу и его слава “Ян Непревзойденный” (Ян Ву Ди) являются похожими на все истории среди практикующих Тай Цзи во всем мире. Широко известный Ян Лю Чен приходит к нам как нечто новое, когда мы узнаем, что искусство которое он создал (стиль Ян Тайцзи-цюань) – это самая популярная форма Тай Цзи в мире, которая практикуется практически во всех школах. Что еще более удивительно, так это то, что он распространил малоизвестное китайское знание и практику семейного искусства в Америке менее чем за сто лет!
В жизни Ян Лю Чена известен случай, когда начальник охраны императора кинул ему вызов, тем самым, после чего Ян Лю приобрел бы огромную славу за одну ночь. Но также, он должен был бы и принять гибель от начальника охраны в следствие поражения . К сожалению, Ян Лю Чен понимал, что в случае победы в схватке над начальником охраны императора, его соперник никогда не простит позора и унижения, после чего семья Ян не сможет жить спокойно. Мастер нашел лишь один единственный способ сохранить свою репутацию и вместе с тем избежать мести, так это закончить поединок вничью. Во время боя Лю Чен чувствовал умение и мастерство бойца, которое в три раза превышало умение всех его предыдущих соперников. В истории сказано, что бой действительно закончился ничьей.
Однако главная проблема в жизни Лю Чена появилась несколько позднее. Вскоре, императорская семья заявила, что хочет освоить Тайцзи семьи Ян. В наше время, наверное, довольно трудно понять, какую проблему это составляло для Мастера в тот момент. Но правительство Китая в то время состояло из Манчжуров с севера. Коренной народ относился к ним как к захватчикам и чужакам. Из чувства патриотизма, Лю Чен не хотел передавать семейное искусство чужакам. Тем не менее желание императора отрицать было довольно опасно. Так, Ян Лю Чен создал новый стиль Ян, который вбирал в себя часть техники семьи Чень, но и оставил в себе многое из стиля Ян. С помощью этого было положено начало таким разделам техник как Ян Цзя (Семейное искусство), Ми Цюань (Скрытые традиционные техники) или Лао (старый стиль) и Синь (новый). Один стиль был сохранен как семейный (закрытый) и другой предназначен для открытой публики.
Позднее, когда сыновья Ян Лю Чена, Цзянь-хо и Пан-хо, и внук Чен-фу начали преподавать в стране новый стиль, им приходилось в тайне тренироваться своему истинному семейному стилю. Ибо если аристократия узнала о раннем обмане Лю Чена, то вскоре у них могли бы появиться серьезные проблемы. Многие мастера (в частности те, кто не изучал стиль Ян) утверждали, что новый стиль Ян абсолютно бесполезен в бою, и что Ян Лю Чен намеренно сделал его таким. Данное утверждение было абсолютно безоснованным, так как было достаточно самого краткого обзора истории этого боевого искусства и выступлений мастеров. Внук Ян Лю Чена, Ян Чен фу, никогда не изучал старую (тайную) форму Ми-цюань, но был хорошо известен как боксер. Многие из учеников Чен фу, в частности, Чэнь Вэй Мин и Чэн Мэн Цин, сегодня являются легендами Тайцзи. И самый известный пример Америки военного компонента Тайцзи Цюань, Уильям СС Чен, изучал и практиковал исключительно новую форму стиля Ян.
Тем не менее, что же тогда остается в традиционной форме стиля Ми Цюань, чего нет в новом стиле? Удивительно, но Ми Цуань считался частью стиля, который находился в режиме вымирания, который был у одного лишь учителя. История его сохранения является типичным поворотом историй китайских боевых искусств.