Цзуй Цюань , что в переводе с китайского означает «Пьяный кулак», обобщает все китайские стили боевых искусств, которые имитируют движения пьяного человека. Данный вид считается одним из древнейших стилей, который берет начало своего развития из буддийских и даосских школ.
Буддийский стиль связан с храмом Шаолинь, в то время как даосский стиль основан на даосской истории о Восьмерых Бессмертных. Цзуй Цюань имеет довольно необычный и незаурядный характер движений среди всех стилей китайских боевых искусств, который не ограничивается в видах боевых приемов и применяет удары, захваты, броски, увороты, акробатику и все другие самые сложные методы ведения боя.
Особенности техники стиля Пьяного Кулака
Особенностью техники ведения боя в Цзуй Цюань, как уже упоминалось, считается имитация движений пьяницы. В основе метода лежит так называемое «расплескивание» движений, который иначе называется как “Полый сосуд с вином в животе”.
Можно представить, будто нижняя часть живота является полой (там где располагается нижний Даньтянь ) и она заполнена вином (вместо находящегося в Даньтяне Ци), которое перемещается по организму, добавляя силу и инерцию движениям практикующего. Формы приводятся в движение массой и количеством суммарной инерции всего тела. Перемещаясь по кругу, изображая довольно сильную шаткость всего тела и дисбалансированность, создается внезапное направление силы из неожиданных и, казалось бы, совершенно неудобных позиций.
Текучестью в движениях и переходах из одной позы в другую, делает тело, казалось бы на вид, неуклюжим и дисбалансированным, однако данная техника требует проявления абсолютного равновесия во всех действиях и приемах в момент ведения боя.
Цзуй Цюань является одним из самых сложных стилей Ушу в связи с продвинутыми требованиями в базовой физической подготовке ученика. Дабы достигнуть эффекта неосязаемого энергетического “расплескивания”, нужно изначально отработать гибкость и легкость проведения боевых приемов, включая акробатическую составляющую.
В художественной литературе практикующий Цзуй Цюань изображается пьяным, что в действительности является неверным. Методика Пьяного кулака абсолютно исключает состояние алкогольного опьянения в практике и обучении, так как наличие акробатических трюков и сложных приемов делает их не только опасными для выполнения в пьяном состоянии, но иногда и просто невыполнимыми.
“Питье”, покачивания и падение с высокой инерцией используются для борьбы. Сила падения, должна быть мягкой и тяжелой одновременно. Даже самые необычные части тела активно используются для атаки и защиты в момент боя.
Основной жест рукой имитирует удержание небольшой чашечки с вином. В полуоткрытом кулаке используются тыльная сторона руки, пальцы, сама ладонь, запястья, предплечья и другие части чтобы атаковать или защищаться, захватить или бросить, взять в замок или освободить. Кулаки же используются редко.
Этот стиль применяется против противника, чтобы он не смог предсказать последующее ваше действие. Приемы и падения как в прыжке, так и на земле могут быть использованы не только чтобы избежать нападения, но и чтобы провести захват противника.
Буддийский и даосский стили Пьяного кулака. Продолжение >>
Copyright 2016 © Использование этого материала возможно только с ссылкой на правообладателя: Школа Боевых Искусств «МАСТЕР ШАОЛИНЬ»
Спасибо, что делитесь с друзьями!