Как говорилось в предыдущей статье, исполнение Цзуй Цюань требует чрезвычайной гибкости, легкости, ловкости, силы и координации движений, которые могут быть также выработаны в процессе освоения практики.
Главной же особенностью Пьяного кулака считается умение скрыть явное намерение нанести удар противнику и замаскировать его под несуразное и неуклюжее движение в процессе боя.
Пьяные мастера обязаны иметь хорошее зрение и натренированные руки. Они двигаются в несвязных движениях и позициях, но сочетают в них гибкое тело с твердостью и эластичностью движений. Они должны быть быстрыми, но вовремя уметь замедлить ход движения.
Если рассматривать тактические основы Пьяного кулака, то они довольно просты, хоть и неординарны: притворяться защищающимся, но быть нападающим, целиться в одно место, но наносить удар по другому. Все это доводит умение до тончайшего искусства регулировать свои рефлексы и движения в целом, чтобы сбить противника с толку и заставить его действовать, как вам нужно.
Буддийский стиль
Создание буддийского стиля Пьяного кулака следует приписывать к храму Шаолинь. В начале династии Тан (618-907 н.э.), 13 монахов из храма Шаолинь вмешались в большую войну, чтобы помочь Ли Шимину побороть повстанческие силы. Роль и помощь монахов в этой войне была неоценима, так как Ли Шимин, в качестве следующего императора, оценили помощь монахов и наделил их чином, одарил их земельными угодьями и богатствами.
В честь церемонии победы в войне, он послал храму дары в виде мяса и вина. После разрешения императора, монахи могли отказаться от одного из буддийских правил, не есть мясо и вино. Это произошло около 621 г. н.э., и с тех пор, некоторые монахи Шаолиня иногда употребляли вино.
Впервые Пьяный стиль был введен в династии Сун (960-1279 г.). Говорят, что известный военный художник по имени Лю Циян случайно убил человека и искал убежища в одном из монастырей Шаолинь, чтобы избежать суда и покаяться. Однако несмотря на его постриг в монахи, он все еще продолжал пить вино. Данное поведение было неприемлемо для монахов и они хотели выгнать его из монастыря.
Однажды, после употребления огромного количества вина, он бросил вызов и избил, как говорят, около 30-ти монахов. Настоятель высоко оценил его мастерство и Пьяный стиль боя был перенят от него монахами и оттачивался в технике на протяжении многих поколений.
Самые важные буддийские святые в Шаолине являются Архаты, известные в Китае как Ло Хань. То же самое справедливо и для пьяного стиля в составе Шаолиньского кунг-фу, в котором главным героем является пьяный монах.
Как и с другими стилями Ушу, Шаолиньский Цзуй Цюань сам по себе не является узконаправленной системой боя, а включает в себя применение как рукопашного, так и вооруженного видов боевого искусства, содержащие в себе все принципы традиционного Шаолинь Цюань.
Каждый тип монахов Шаолиня может владеть одним или двумя рукопашными стилями и одну или несколько форм оружия с применением техники Цзуй Цюань. Главным оружием в технике Пьяного кулака, естественно, является шест. Однако другие виды оружия, такие как меч, практикуются довольно часто.
Даосский стиль
Даосский стиль Цзуй Цюань имитирует характеры “Восьми Бессмертных” (Зуй Ба Ксин). Этот стиль представляет собой комплексную систему, содержащую 8 форм, каждая из которых представляет одну из восьми бессмертных персонажей:
Люй Дунбинь (吕洞宾) – лидер восьми бессмертных, с магическим мечом на спине, что разгоняет злых духов, раскачиваясь взад и вперед, чтобы обмануть противника. Пьяница с внутренней силой.
Ли Тегуай (李铁 拐) – Ли, калека, ходит с железной палкой, имитирует слабость. Имеет только одну ногу, чтобы выиграть бой с одной мощной ногой.
Чжунли Цюань (汉 钟离) – Изображается с опахалом, обладает элексиром бессмертия. Покровитель солдат
Лань Цайхэ (蓝 采 和) – изображается как женщина или как мужчина с корзиной цветов. Покровитель(ница) торговцев цветами и садовников.
Чжан Голао (张 果 老) – старик Чжан, всадник осла. Изображает нелепые позы верхом на его “скакуне”, является обладателем техники сильных двойных ударов ногами.
Цао Гоцзю (曹国舅) – известен как представитель правящего клана времён династии Сун. Изображается с кастаньетами и с нефритовой дощечкой, дающей право входить в императорский двор. Самый молодой и умный бессмертный. Применяет замки и приемы, ломающие суставы. нападает на смертельно опасные слабые части тела противника.
Хань Сянь-цзы (韩湘子) – бессмертный играющий на флейте. Уклоняется и отражает удары противника. [19]
Хэ Сяньгу (何仙姑) – женщина с лотосовым цветком или корзиной цветов и с флейтой из персикового дерева. Флиртует с врагом, чтобы отразить его атаки ближнего радиуса, уклоняясь от атаки противника.
Эти элементы объединяются, чтобы сформировать полную боевую технику Пьяного кулака. Этот стиль также имеет несколько форм оружия. Главным оружием считается меч. Шест является второстепенным видом оружия, в противовес предпочтениям Шаолиньского Ушу.
>> Особенности техники Стиля Пьяный кулак в нашей статье <<
Copyright 2016 © Использование этого материала возможно только с ссылкой на правообладателя: Школа Боевых Искусств «МАСТЕР ШАОЛИНЬ»
Спасибо, что делитесь с друзьями!