Этапы адаптации комплекса в бою
По-прежнему остается еще один фактор, необходимый, но часто упускаемый из виду в подготовке комплексов. Это способность применения навыков, полученных в ходе изучения комплекса.
Фактически, конечная цель обучения – это получение навыка использования методов боя в реальной схватке с противником.
Эти методы задействованы в комплексе, и они являются такими же практическими способами защиты и нападения самого противника.
Ученики должны учиться подстраивать изученную последовательность под ситуацию и тренировать ее с напарником.
Данный процесс происходит в несколько этапов.
На первом этапе ученик выбирает технику согласно своим предпочтениям и практикует весь комплекс. Далее, при помощи полученных при изучении комплекса знаний, ученик спаррингуется с партнером, используя стиль защиты, который применяется в комплексе.
После освоения способов защиты, ученик – так же в спарринге с партнером – начинает использовать атакующие приемы, характерные для техники комплекса. Но на сей раз спарринг-партнер должен использовать способы защиты и из другой техники, чтобы движения не были слишком предсказуемы.
Так партнеры меняются туда и обратно, пока не будет освоена боевая форма (Пэн Шоу или Цяо Шу, 槃 手, 橋 手).
Очень важно, что сначала ученики должны осваивать форму боя на медленной скорости, чтобы они могли видеть движения при защите и атаке как можно четче.
В дальнейшем учеников следует мотивировать вступать в бой с более чем одним противником и использовать маневры изучаемой техники, потому что каждый новый противник ведет бой абсолютно по-разному.
При этом ученик должен отмечать те случаи, в которых используемая им техника не работает или не имеет смысла.
Вместо того, чтобы критиковать технику, он должен пытаться понять, почему и при каких обстоятельствах техника не эффективна, и научиться приспосабливаться в бою.
Естественно, различным стилям соответствуют различные характеристики борьбы. Некоторые стили предназначены для боевых действий в более тесном контакте, в то время как другие предназначены для борьбы «на вытянутую руку».
Обращение за советом к Мастеру дает подсказку или решение проблемы. Ученик может понять, что техника вновь становится эффективной, если правильно регулировать расстояние между собой и противником.
Существует возможность отыскать и другие выходы из ситуации и иные способы решения проблемы неэффективности техники в определенных ситуациях.