info@mastershaolin.ru |
+7 985 757 55 01

Школа Боевых Искусств "Мастер Шаолинь". Москва. Тренировки по направлениям: Цигун, Кунг-фу, Тайцзицюань, Ушу, Гимнастика монахов Шаолинь, работа с оружием, самооборона, армейский китайский рукопашный бой. Взрослые группы.

Комплекс как основа техники. Часть 3

3VHM8X3lc6M

 

Этапы адаптации комплекса в бою

По-прежнему остается еще один фактор, необходимый, но часто упускаемый из виду в подготовке комплексов. Это способность применения навыков, полученных в ходе изучения комплекса.

Фактически, конечная цель обучения – это получение навыка использования методов боя в реальной схватке с противником.

Эти методы задействованы в комплексе, и они являются такими же практическими способами защиты и нападения самого противника.

Ученики должны учиться подстраивать изученную последовательность под ситуацию и тренировать ее с напарником.

Данный процесс происходит в несколько этапов.

 

На первом этапе ученик выбирает технику согласно своим предпочтениям и практикует весь комплекс. Далее, при помощи полученных при изучении комплекса знаний, ученик спаррингуется с партнером, используя стиль защиты, который применяется в комплексе.

После освоения способов защиты, ученик –  так же в спарринге с партнером – начинает использовать атакующие приемы, характерные для техники комплекса. Но на сей раз спарринг-партнер должен использовать способы защиты и из другой техники, чтобы движения не были слишком предсказуемы.1370595754_ushu

Так партнеры меняются туда и обратно, пока не будет освоена боевая форма (Пэн Шоу или Цяо Шу, 槃 手, 橋 手).

Очень важно, что сначала  ученики должны осваивать форму боя на медленной скорости, чтобы они могли видеть движения при защите и атаке как можно четче.

В дальнейшем учеников следует мотивировать вступать в бой с более чем одним противником и использовать маневры изучаемой техники, потому что каждый новый противник ведет бой абсолютно по-разному.

При этом ученик должен отмечать те случаи, в которых используемая им техника не работает или не имеет смысла.

Вместо того, чтобы критиковать технику, он должен пытаться понять, почему и при каких обстоятельствах техника не эффективна, и научиться приспосабливаться в бою.

Естественно, различным стилям соответствуют различные характеристики борьбы. Некоторые стили предназначены для боевых действий в более тесном контакте, в то время как другие предназначены для борьбы «на вытянутую руку».

Обращение за советом к Мастеру дает подсказку или решение проблемы. Ученик может понять, что техника вновь становится эффективной, если правильно регулировать расстояние между собой и противником.

Существует возможность отыскать и другие выходы из ситуации и иные способы решения проблемы неэффективности техники в определенных ситуациях.